Но на самом деле всё гораздо сложнее для меня.
Мор. Утопию часто сравнивают с театральной постановкой, и поскольку с этим сравнением я познакомилось раньше, чем с самой игрой, то так я её и воспринимала. Сначала. А потом, незаметно для себя "вжилась" в роль. Реплики героя были моими репликами, его выбор - моим выбором. Игра всеми доступными способами дает возможность почувствовать себя резким, холодным, расчетливым,
Если вспомнить Тургор - то там итог и общая концепция игры была более абстрактный. Этакие творческие рассуждения о смысле жизни. Можно их принять, можно порассуждать, можно вообще не найти ничего общего между собой и этой игрой. Что касается Мора - тут всё более конкретно. Вот мир, вот ситуация, вот герои. Мор. Утопия - феномен, который безумно интересно изучать. В отличие от Тургора он не лезет к тебе в твой внутренний мир, но дает возможность самому окунуться в мистическую атмосферу города, затерянного в степи. Причем тремя разными способами - одним Бакалавром дело не ограничивается. Можно побывать мрачноватым Гаруспиком, прочувствовать все степные суеверия и традиции, поучаствовать в диких обрядах и стать частью непостижимого Уклада. Можно стать девочкой Кларой - непонятной для меня пока героиней, но явно знающей больше остальных.
Самое интересное, прохождение за другого персонажа не проясняет ситуации, а лишь показывает ещё одну грань этой загадочной игры. Впрочем, игра - это слишком простое определение для этого явления. Вот тут на ум опять приходи сравнение с театральной постановкой, а так же с книгой, с визуальной новеллой... Но Мор. Утопия - что-то отдельное, другое. Это несомненно настоящее произведение искусства. Аплодисменты разработчикам, создавшим такой шедевр.
Все вышеописанное отражает лишь часть моих впечатлений, но для всего остального просто нет слов. Жаль, нельзя транслировать свои чувства.