Да! Да! Я нашла пособие по химии для идиотов (как раз для меня)
Рис. 3-11. Не совсем обычная запись уравнения химической реакции: Na + Cl = NaCl (см. текст). Хлор - "отрицательный", он отбирает чужие электроны. Натрий "окислился" - это заметно по его кислой физиономии.
Кому-то из вас поможет рис. 3-11, который рассказывает о реакции между натрием и хлором так, как будто это случилось в "химическом детском саду". В этом “детском саду” порядки такие же, как и в обычном. Хлор пришел в детский сад раньше и забрал целых 7 игрушек (электронов). Натрий пришел чуть позже и ему достался только грузовичок. Тут Хлор увидел у Натрия грузовичок и решил, что именно этой игрушки ему и не хватает! Хлор побольше и посильнее, поэтому грузовичок мгновенно оказался у него. А чтобы Натрий не ябедничал (у него такой окислившийся вид!), Хлор предложил поиграть вместе. Какое там! Конечно же, все 8 игрушек Хлор подтащил поближе к себе, а Натрию только и остается, что стоять рядом с “окисленным” видом.
Итак, какова мораль? Хлор, конечно, отрицательный. Он отобрал чужую игрушку-электрон. Теперь у него отрицательная степень окисления. Натрий, безусловно, окислился - вон какой у него “кислый” вид. Но и от Хлора не отходит - игрушек-то больше нет! Чем не картина образования химической связи в типичной окислительно-восстановительной реакции?
Остается только добавить, что восстанавливается в таких реакциях окислитель, а окисляется - восстановитель. В нашей истории хлор - окислитель, а натрий - восстановитель.
Ура! С такими объяснениями даже я смогу понять химию.