Раньше бывало, что, узнав неприглядные факты из биографии великих творцов, меня мучила моральная дилемма - с одной стороны, цепляющее за душу творчество, с другой стороны - автор мерзавец и подлец. Я разрывалась между двумя крайностями: "какая разница, кому он там жизнь сломал, главное, стихи-то какие!" и "какое лицемерие - писать в книгах о любви и всепрощении, а самому гнобить и предавать близких". Как и многие люди, я пыталась то оправдать скотство талантом, то обесценить шедевр из-за личности автора. И никак не могла понять - почему "мухи отдельно, котлеты отдельно". Т.е., этот принцип казался самым очевидным, но я не могла его принять для себя, потому что он не укладывался у меня в голове.

Теперь же у меня есть простое объяснение. Все дело в трансцендентной природе творчества. Автор - какой бы он ни был, всего лишь проводник. Талант - это просто настроенный канал с ноосферой, или с божественным, или с чем там ещё, откуда все берется. Иногда с этим просто рождаются - так проявляются таланты в деревнях, психбольницах и тюрьмах. Если есть возможность для оттачивания мастерства, обучения и тренировки - рождаются шедевры. Но можно и развить в себе эту "чувствиловку", научится принимать "сигналы" сверху. Наверное, высшая ступень творчества - научится максимально чисто, без помех транслировать этот поток вдохновения, позволить искусству течь через тебя, не внося своих личностных корректив. Конечно, для этого, помимо особого состояния ума, нужно обладать набитой рукой - чтобы не испортить "передачу из космоса" кривыми оборотами, грязными штрихами или заваленным горизонтом))