Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
Считаю, неправильно, что рождение детей в обществе воспринимается как закономерный этап жизни, причем, сам собой разумеющийся. Мол, рано или поздно, нагуляешься, остепенишься, захочешь. Между тем, ребенок меняет всё, нет, ВСЁ - образ жизни, личность, ценности, отношения... Это как переехать в другую страну на другое полушарие. Или продать квартиру в городе, купить дом в деревне, завести корову с курями. Или начать путешестввать автостопом. Короче, радикально изменить свою жизнь не выходя из дома. И эта перемена не гарантирует счастья - как и любая другая. Это просто новая жизнь - со своими проблемами и радостями. Но в обществе витает идея, что дети - это счастье, без вариантов. Вообще, конечно, да - такое же счастье, как от научной деятельности, карьеры, разведения рыбок, путешествий и вообще всего того, чем занимаются люди. Но это должен быть осознанный выбор, к которому человек приходит, хорошо подумав, и нужно ощущать, что тебе оно действительно надо. Никто ж не срывается в эмиграцию только потому что "время пришло", "мама очень хочет, чтобы я наконец-то переехала в Китай", "все мои друзья уже уехали". Никто не подразумевает по умолчанию, что эмиграция - неизбежное событие, рано или поздно ожидающее каждого, кроме редких отщепенцев-неудачников. Так почему же к родительству есть такое отношение? Да, материнство может стать самым большим счастьем в жизни, и часто так оно и бывает. А иногда и нет. В эмигации люди тоже не всегда рады своему выбору. Только вот из чужой страны обычно можно вернуться. А ребенка обратно не засунешь))

Комментарии
23.10.2015 в 12:55

"... Наши чувства и тела всегда наготове ..."
Только вот из чужой страны обычно можно вернуться. А ребенка обратно не засунешь))
К сожалению время нельзя перемотать назад, поэтому упустив время, можно так же и не зачать ребенка или будут большие сложности со здоровьем малыша. Полностью согласен,что рождение ребенка в семье, а может и не в полной семье (решила девушка стать матерью-одиночкой по своим причинам: не может найти спутника жизни, например, или т.п.) - дело должно быть осознанным. Но ребенок естественно в семье является радостью и счастьем. Эта радость от непредсказуемости поступков ребенка. Когда он становится взрослей, поступки становятся предсказуемыми.
Только что с коллегами обсуждали этот вопрос, выходя из столовой ))). Папа многодетной семьи сказал, что нет на свете большего счастья, чем иметь детей и женщину. :)
23.10.2015 в 13:42

...но она всегда выходила в окно...(с)
Отлично сказано.
23.10.2015 в 15:21

Все так. И, увы, если счастье не пришло, хотя ожидалось, жить куда тошнее, чем было до ребёнка.
23.10.2015 в 17:32

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
Carmenere,К сожалению время нельзя перемотать назад, поэтому упустив время, можно так же и не зачать ребенка или будут большие сложности со здоровьем малыша.
Ну что ж, мы вообще многое в жизни упускаем - почему именно несостоявшееся родительство имеет такой трагичный тон? Конечно, при условии, что человек всю жизнь не хотел-не не хотел, а потом вдруг захотел, но поздно. Почему из всех несостоявшихся возможностей человек будет переживать именно по этой? Может быть, потому что в обществе стойко живет убеждение, что нет на свете большего счастья, чем иметь детей
Файни, спасибо! Но мне кажется, что я всё смешала в одно и не совсем ясно выразилась..
Ношу имя Ольга, такая сложная мысль, и так мало времени на развернутый ответ) я на потом отложу, пожалуй.
23.10.2015 в 23:21

Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые - это мы.
буква Мю, даже если это сознанный выбор и человек к нему пришёл, хорошо подумав, и ощущает, что оно ему действительно надо - после рождения ребёнка всё может оказаться совершенно не так. Мне кажется, как ни готовься к рождению ребёнка - к этому нельзя быть готовым, потому что ВСЁ оказывается не таким, как представлялось. А так да - это тот самый выбор, который, сделав, не повернёшь вспять.
А что сам собой разумеющийся этап - не согласна. У меня гораздо больше ровесников без детей, чем с детьми. Осознанный выбор и никакого давления общества.
24.10.2015 в 09:21

"... Наши чувства и тела всегда наготове ..."
Те, кто ещё не имел детей, им проще говорить, что счастье - это не только дети. Те, у кого есть ребёнок, просто не представляют жизни без него и удивляются, как это раньше они жили без детей...
24.10.2015 в 12:53

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
U-Ma, даже если это сознанный выбор и человек к нему пришёл, хорошо подумав, и ощущает, что оно ему действительно надо - после рождения ребёнка всё может оказаться совершенно не так. Мне кажется, как ни готовься к рождению ребёнка - к этому нельзя быть готовым, потому что ВСЁ оказывается не таким, как представлялось.
Вот именно! Со мной так и произошло. Я думала, что это будет как "моя жизнь + ребенок" а оказалось, что это ВООБЩЕ новая жизнь. И её нельзя даже сравнить со старой, всё другое.
А что сам собой разумеющийся этап - не согласна. У меня гораздо больше ровесников без детей, чем с детьми. Осознанный выбор и никакого давления общества.
Я даже не про давление, а про существующее в социуме представление. Твои знакомые - это нерепрезентативная выборка)
Carmenere, собственно да, уже невозможно представить себя без ребенка.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail