Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
Из-за убийственной рецензии  -Silentium-, да и своим мыслям по этому поводу я шла в кино с целью посмотреть красивую картинку и интересные эффекты. спойлеры, много ИМХО, многабукфф. Я предупредила.

Комментарии
14.01.2010 в 00:57

Время - выдумка смертных
Мне даже неловко как-то. :)
Я не писала рецензию, просто это был эмоциональный пост, посвященный тому, что люди выкидывают кучу денег, а в душу смотрящего ничего не вкладывают. И реакция на крики некоторых людей, что кино - должно развлекать, а не учить.
14.01.2010 в 11:26

трагики имели в виду совсем не то
у меня есть иное мнение по поводу того, что в душу смотрящего ничего не вкладывают
высказать?
14.01.2010 в 12:55

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
-Silentium-, извини, я неправильно выразилась:)
Oriona, скажи мне)) У меня на этот счет тоже иное мнение, и я, как мне кажется, подробно его описала в своем посте... твоя очередь:)
14.01.2010 в 15:27

Время - выдумка смертных
Oriona
Когда так заявляют, сразу чувствуется что-то угрожающее. :dutch:
На всякий случай - я в холиварах не участвую.
А иное мнение оно у всех должно быть, конечно. :)
14.01.2010 в 17:32

трагики имели в виду совсем не то
да, не, я просто спросила, может, вам так не нравится, что и слушать никаких иных мнений не хочется %) а я, что? я со своим уставом в чужой монастырь лезть не хочу %)

Ну, ладно, раз хозяйка разрешила, тогда я скажу, почему я не считаю, что идея Аватара дурацкая, а финал примитивный.
Тут дело какое. В конце фильма, не спорю, все свелось к банальной драчке, но понадобилось три часа, чтобы показать, что по иному не получалось разрулить ситуацию. Сам факт этого, сам факт такого финала я считаю идеей донельзя драматичной. Это же значит, что человечество настолько отстойных представителей туда послало, что иначе, кроме как с оружием не вышло урегулировать конфликт цивилизаций. Интересно, а на Земле остались исключительно столь же «отстойные» представители хомо сапиенс или это чисто случайное недоразумение?
Я что хочу сказать… Эйва, в принципе, не обязана была хранить нейтралитет, все-таки бобо делали ее родным детям, но уже сам факт того, что она решилась вступить в эту войну… это очень болезненный факт. Это очень-очень-очень печально. Если вся планета воспротивилась тому, что на нее прилетели люди – это обидно, это страшно, это больно. Это значит, что идея режиссера была сведена примерно к следующему: несчастные человеки, посмотрите на себя, вы уроды, вас не пустят на прекрасную Пандору! Вас никуда с таким отношением не пустят!
И пусть для пары человек сделали в конце исключение – надежда всегда должна оставаться – я все же считаю, что товарисч Камерон проявил себя здесь как чистый человеконенавистник (либо, как лично мне приятнее было бы думать, грозный наставник, очень жестокий и категоричный). И в этом плане кино было сделано на совесть. Но закончилось оно пинком под зад лично нам, потому что нам почти в лицо выплюнули: «Гады. Вивисекторы. Террористы. Ваше оружие, здесь, в этом храме, в этой святыне, не канает. Убирайтесь прочь на свою помойку». И это очень смелое и очень сильное заявление.
14.01.2010 в 22:47

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
Oriona, вот только не верю я, что люди собрали манатки и послушно свалили домой, чтобы никогда не возвращаться:(
Но вообще, я с тобой солидарна по этому вопросу.
14.01.2010 в 23:09

трагики имели в виду совсем не то
в таком случае, это будет лишь означать, что на Земле действительно остался один «отстой»
просто это патовая ситуация, вернуться с оружием и желанием мести - значит признать, что ты и впрямь настоящий паразит
паразиты же никому во Вселенной не нужны
14.01.2010 в 23:27

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
Честно говоря, по ходу фильма задавалась вопросом: "ну не могут же люди быть такими тупыми?":gigi: В эту часть я не поверила, никак. В основном. я думала не о том, что люди - говно, а о том, что На'ви идеальны. и что нам всем следует у них поучится. И я надеюсь, что кто-нибудь после просмотра взглянет на родную планету другими глазами. Кстати, постом выше мульт как раз об этом. не смотрела?:)
14.01.2010 в 23:36

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
-Silentium-, кстати, ни один адекватный человек не будет в холиварах учавствовать:) А я с другими и не общаюсь:)
14.01.2010 в 23:43

трагики имели в виду совсем не то
смотрела, но это не Покахонтас и не Долина Папоротников, тут все получилось, как с плеча рубанули, я потому и сказала, что Камерон показал себя человеконенавистником - он мог рассказать о Пандоре мягче, гораздо мягче, потому что, когда тебе в лицо плюют, что ты вивисектор и гад, причем правдиво и жестко, первая реакция - неверие, отрицание %) закон психики, никуда от этого не денешься %) потому я и считаю, что финал сильный, а кто-то может этого просто не увидеть за естественной защитной реакцией %) отсюда и подсознательная критика картины
у тебя же тоже - какой был вариант? что люди победили, тогда тебя бы проняло, а режиссер был бы гад из гадов %) но это не изменило бы того факта, что люди - победили, они же не могут быть такими тупыми
вот он и показал, что мы именно такие и именно тупые

я не считаю, что это правильная позиция наставления, но, в конце концов, это творческое самовыражение, хотя и естественно неприятное для любого представителя хомо сапиенс

все вышесказанное - имхо 8) может, ты и права, что гораздо более «позитивно» интерпретировала его идею о том, что у Пандоры есть чему поучиться, просто тогда придется смириться с мыслью, что кино «не вытянуло», потому что альтернативная (моя) точка зрения, мягко говоря, удар ниже пояса
14.01.2010 в 23:54

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
Ну, я не отрицаю мерзкую сущность человека)) Может, лишь наивно верю в то хорошее, что в нем есть. Если б люди победили, меня не то что бы проняло, просто впечатление было бы полным, не произошло бы выпадения из созданной атмосферы. Это я уже о технической составляющей, а не о сюжетной. Мне не нравится просто следить за сюжетом - мне важно погружение. Быть участником, а не зрителем - вот что я хотела, и что, в принципе, получила (до середины фильма). А финальную битву не помню совсем (в эмоциональном плане) - она для меня просто сюжет, каких много.
15.01.2010 в 00:09

трагики имели в виду совсем не то
понятно... ну, может, все дело просто в том, что я, ммм, прониклась даже этой самой битвой, ну, и еще мне очень понравилась их боевая раскраска, в общем, кажется, я «была участником» до конца, может, потому и пришла к такому выводу, чтобы, как бы это сказать, оставить за фильмом право быть хорошим от начала и до финальных титров
что, кстати, тоже можно интерпретировать как необъективность, мол, я так увлеклась восторгами по поводу фильма, что решила игнорировать явную «халтуру» окончания
вариантов масса %)
15.01.2010 в 00:11

Время - выдумка смертных
Oriona
а кто-то может этого просто не увидеть за естественной защитной реакцией %) отсюда и подсознательная критика картины
а какому-то просто было скучно, потому что он знал весь сюжет и реплики глав героев, вплоть до поворота головы, просто посмотрев трейлер, потому что количество штампов на фильм превосходит все возможные пределы :)
Сколько людей, столько и мнений.

Малышка Мю
Я так написала, потому что меня постоянно то в один, то в другой холивар пытаются втянуть. Вот тут уж точно, защитная реакция против остального человечества. :dutch:
15.01.2010 в 00:47

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
-Silentium-, трейлера я не видела)) Но вспоминая фильм сейчас, нахожу и штампы, и банальности, и заезженные фразы. Сплошь и рядом. Просто меня настолько впечатлило КАК это сделано, что в процессе просмотра я не обращала на это никакого внимания.
далее идут отвлеченные мысли, ИМХО, и прочая хрень
Повторюсь - сюжет для меня вторичен. Главное, не ЧТО, а КАК:) Ведь именно КАК определяет содержание. Ну, и как я изначально говорила - сюжета вообще могло не быть, как такового. Приехал мужик, стал учится правильной жизни, постепенно стал одним из На'ви. И все. А зритель вместе с героем "пожив" на Пандоре, проникнувшись духом планеты, став частью гармоничного мира (хоть ненадолго!), выйдя из кинотеатра обязательно вынес бы что-то свое, получил бы бесценный опыт, и обязательно применил его и в реальной жизни.
15.01.2010 в 02:14

Время - выдумка смертных
Малышка Мю
А вот если бы всю красоту оставить, а штампы и прочую голливудщину убрать, какое кино могло получиться? При таком-то бюджете. Не захотели - почему? Причин может быть много.
Но факт на лицо - я вижу усилия дизайнеров, графиков, звукорежиссера, оператора, но не вижу работы сценариста и режиссера, для которого этот проект, как он сам подчеркнул, был прежде всего коммерческим. Из чего следует вывод, что сюжет был специально максимально упрощен и направлен на людей мало думающих, пришедших за зрелищем и голосующих "долларом". С таким подходом я не согласна категорически - и дело не только в этом фильме. Искусство, тем более настолько масштабное, должно быть направлено не только на извлечение прибыли.
Фильм меня не тронул, потому что я с самого начала видела его фальшь со стороны создателей, а раз так, то о дальнейшем сопереживании героям не могло быть и речи.
Ну, кроме того, что я вообще не люблю кошек и все кошачье :dutch:
15.01.2010 в 10:13

трагики имели в виду совсем не то
Главное, не ЧТО, а КАК

+1
15.01.2010 в 14:57

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
-Silentium-, дык, я и об этом тоже! Режиссеру этого не нужно. Ему нужны деньги. Понимает ли Камерон, что он мог бы сделать? Он смог так мощно воздействовать на зрителя, имел возможность сделать человека лучше, чище, светлее, и впустую... Закончить эпичной битвой и взрывающимися вертолетами. Жаль.
15.01.2010 в 15:07

Время - выдумка смертных
Малышка Мю
Да, Камерон у нас не в фаворе :dutch:
15.01.2010 в 17:51

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
-Silentium-, Oriona, спасибо за интересную дискуссию)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail